Стоит ли создавать интернет-магазин в 2018 году?

Стоит ли создавать интернет-магазин в 2018 году?

В предыдущих статьях я писал о том, как открыть интернет-магазин с нуля и о «подводных камнях», которые появляются при открытии своей торговой площадки. Однако многие люди стали мне задавать вопрос — а стоит ли открывать интернет-магазин, ведь сейчас их стало очень много и конкуренция крайне высока?

Создавать интернет-магазин с нуля однозначно стоит

Мое личное мнение — интернет-магазин следовало создавать еще вчера или даже пару лет назад, но если Вы не сделаете этого сейчас, то вполне вероятно, что через два-три года такой start-up будет запустить намного сложнее. Дело в том, что рынок интернет-продаж в России все еще находится в стадии становления, он растет каждый год, но он еще не перенасыщен.

Как видно из графика — за последние 10 лет идет непрерывный рост объема интернет-продаж.

Небольшой спад был в 2015 году, но в общей картине он был незначителен. Прогноз на 2018 году — увеличение объема рынка практически на 125 млрд.

рублей. Просто представьте, что Вы можете откусить кусочек этого пирога?

Хотели бы получить хотя бы 0,01% от объема рынка? =)

В нашей стране культура интернет-продаж еще в полной мере не сформировалась. Не все люди доверяют онлайн-площадкам, кому-то до сих пор проще сходить за одеждой, обувью, косметикой и другими товарами в физический магазин.

Однако постепенно в головах людей откладывается, что покупать в интернет-магазинах можно, риск обмана небольшой. Кроме того, это удобно и просто — достаточно открыть сайт, выбрать товары и оформить заказ.

Другой вопрос — с каким товаром выходить на рынок? Продавать сегодня продукцию Apple можно, но вряд ли Вы сможете делать это большими объемами, так как конкуренция в данной нише крайне высокая. Другая возможность — найти свою нишу, где будет более низкая конкуренция, а значит, возможности преуспеть выше.

Для выбора своей ниши обратите внимание на несколько важных факторов:

Ищите товар, который Вам будет интересен. Речь о том, что мужчина вряд ли сможет успешно продавать косметику, так как он сам ею не пользуется, не знает тонкости и отличия товаров от разных производителей.

С другой стороны, он может интересоваться, допустим, радиоуправляемыми машинами, знать все нюансы и разницу между моделями до мелочей. В этом случае, ему будет гораздо проще выбрать пул товаров для продажи, объяснять клиенту различия и т.п.Выбирайте товар, с которым Вы сможете заработать. Мысль проста — у товара должна быть хорошая маржа, чтобы Вы смогли получать хорошую прибыль даже при небольших объемах продаж. Если маржа составляет всего 5-10%, то Вы не сможете ничего заработать, так как у Вас будут потери — на доставке, на возвратах, на браке, — и эти потери «съедят» всю прибыль.Продумайте логистику. В идеале товар должен быть небольшим по размеру, чтобы Вы смогли делать доставку по всей России.

Это позволит расширить географию продаж, а значит, масштаб Вашего бизнеса.

Вместо заключения

Создавать свой интернет-магазин в 2018 году однозначно стоит. На данном этапе развития рынка интернет-продаж есть все возможности занять свою нишу и преуспеть. Тем более, что культура онлайн-покупок только формируется, а значит, потенциал у рынка еще очень большой.

В ближайшие пять-десять лет интернет-продажи вполне вероятно значительно «обгонят» физические продажи в обычных магазинах. Именно поэтому я рекомендую занять свое место «у кормушки» уже сегодня.

P.S. Подпишитесь на Телеграм-канал, там много свежих мыслей про онлайн-продажи — ссылка

Поставьте оценку:
Рейтинг 0
(Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!


+1
368

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии