В предыдущих статьях я писал о том, как открыть интернет-магазин с нуля и о «подводных камнях», которые появляются при открытии своей торговой площадки. Однако многие люди стали мне задавать вопрос — а стоит ли открывать интернет-магазин, ведь сейчас их стало очень много и конкуренция крайне высока?
Создавать интернет-магазин с нуля однозначно стоит
Мое личное мнение — интернет-магазин следовало создавать еще вчера или даже пару лет назад, но если Вы не сделаете этого сейчас, то вполне вероятно, что через два-три года такой start-up будет запустить намного сложнее. Дело в том, что рынок интернет-продаж в России все еще находится в стадии становления, он растет каждый год, но он еще не перенасыщен.
Как видно из графика — за последние 10 лет идет непрерывный рост объема интернет-продаж.
Небольшой спад был в 2015 году, но в общей картине он был незначителен. Прогноз на 2018 году — увеличение объема рынка практически на 125 млрд.
рублей. Просто представьте, что Вы можете откусить кусочек этого пирога?
Хотели бы получить хотя бы 0,01% от объема рынка? =)
В нашей стране культура интернет-продаж еще в полной мере не сформировалась. Не все люди доверяют онлайн-площадкам, кому-то до сих пор проще сходить за одеждой, обувью, косметикой и другими товарами в физический магазин.
Однако постепенно в головах людей откладывается, что покупать в интернет-магазинах можно, риск обмана небольшой. Кроме того, это удобно и просто — достаточно открыть сайт, выбрать товары и оформить заказ.
Другой вопрос — с каким товаром выходить на рынок? Продавать сегодня продукцию Apple можно, но вряд ли Вы сможете делать это большими объемами, так как конкуренция в данной нише крайне высокая. Другая возможность — найти свою нишу, где будет более низкая конкуренция, а значит, возможности преуспеть выше.
Для выбора своей ниши обратите внимание на несколько важных факторов:
Ищите товар, который Вам будет интересен. Речь о том, что мужчина вряд ли сможет успешно продавать косметику, так как он сам ею не пользуется, не знает тонкости и отличия товаров от разных производителей.
С другой стороны, он может интересоваться, допустим, радиоуправляемыми машинами, знать все нюансы и разницу между моделями до мелочей. В этом случае, ему будет гораздо проще выбрать пул товаров для продажи, объяснять клиенту различия и т.п.Выбирайте товар, с которым Вы сможете заработать. Мысль проста — у товара должна быть хорошая маржа, чтобы Вы смогли получать хорошую прибыль даже при небольших объемах продаж. Если маржа составляет всего 5-10%, то Вы не сможете ничего заработать, так как у Вас будут потери — на доставке, на возвратах, на браке, — и эти потери «съедят» всю прибыль.Продумайте логистику. В идеале товар должен быть небольшим по размеру, чтобы Вы смогли делать доставку по всей России.
Это позволит расширить географию продаж, а значит, масштаб Вашего бизнеса.
Вместо заключения
Создавать свой интернет-магазин в 2018 году однозначно стоит. На данном этапе развития рынка интернет-продаж есть все возможности занять свою нишу и преуспеть. Тем более, что культура онлайн-покупок только формируется, а значит, потенциал у рынка еще очень большой.
В ближайшие пять-десять лет интернет-продажи вполне вероятно значительно «обгонят» физические продажи в обычных магазинах. Именно поэтому я рекомендую занять свое место «у кормушки» уже сегодня.
P.S. Подпишитесь на Телеграм-канал, там много свежих мыслей про онлайн-продажи — ссылка
(Проголосовало: 0)