В предыдущих статьях я писал о том, стоит ли создавать интернет-магазин в 2018 году, о пошаговой инструкции по открытию торговой площадки с нуля, о «подводных камнях», с которыми сталкиваются начинающие бизнесмены. Сегодня хочу затронуть тему продвижения сайта, потому что без этого начинать бизнес в сети Интернет бессмысленно, ведь Ваше предложение никто не найдет.
Основы продвижения сайта
Тема продвижения интернет-магазинов крайне обширная, и охватить все нюансы в рамках одной статьи просто нереально. Для этого я разработал и провожу отдельный обучающий курс. Однако выделить несколько ключевых факторов можно.
Внутренняя SEO-оптимизация сайта. Здесь речь идет о таких вещах, как контент, юзабилити, перелинковка. Простыми словами: написание уникальных текстов по всем правилам SEO-копирайтинга, заполнение мета-тегов — заголовок страницы, описание страницы, ключевые слова, заголовки H1-H6; юзабилити — удобство пользования сайтом — расположение меню, информационных страниц об оплате и доставке, количество отображаемых товаров в каталоге на одной странице и многое другое; перелинковка — размещение ссылок на сайте — например, с главной страницы могут быть ссылки на хитовые товары или на отдельные категории, или на странице с товаром — ссылки на другие аналогичные товары.Внешняя SEO-оптимизация. Размещение ссылок на Ваш ресурс на других сайтах — один из важных факторов в продвижении сайта, так как это позволит повысить авторитет Вашего сайта в «глазах» поисковиков.
Однако здесь нужно быть осторожным, потому что Яндекс активно борется с такими «накрутками» и ввел даже специальный фильтр «Минусинск». С его помощью выявляются сайты, на которые ведет очень большое количество ссылок, и эти сайты попадают в «бан», то есть очень сильно понижаются в поиске. Общая рекомендация — размещать не более 200 внешних ссылок на Ваш ресурс, и не более 10-15 в месяц.Работа над дизайном для повышения конверсии и улучшения поведенческих факторов. Простыми словами — на Вашем сайте человеку должно быть приятно находиться, и он должен проводить на нем в среднем 1-2 минуты времени (чем больше, тем лучше).
В этом случае Яндекс и Google будут считать, что Ваш сайт полезен для людей и постепенно начнут повышать его в поиске. Для этого рекомендую подумать над тем, чтобы дизайн был лаконичным, минималистичным, чтобы человека не раздражали мигающие баннеры и яркие цвета, из-за которых хочется закрыть сайт как можно быстрее. Можно также разместить на сайте какие-то штуки, из-за которых человек будет находиться на сайте дольше, чем просто при просмотре товара.
Пример — строительные калькуляторы на сайте по продаже стройматериалов. Человек заходит, сидит на сайте и считает, сколько тех или иных материалов ему потребуется. Потом может еще 10 раз вернуться на сайт, чтобы посчитать другие материалы.
Другой пример — конфигуратор по сборке системного блока. На некоторых сайтах по продаже компьютерных комплектующих есть такие конфигураторы, ради которых многие люди посещают данный ресурс, чтобы самостоятельно собрать себе системный блок. Естественно они проводят за этим занятием не одну и не две минуты, а гораздо больше, что сильно влияет на поведенческие факторы.Регулярно обновлять контент и вести работу над сайтом. Сайты, которые не обновляются, постепенно теряют завоеванные позиции в поисковиках.
Это сведет все приложенные усилия к нулю. Именно поэтому важно регулярно писать статьи, новости, обновлять информацию о товарах или отдельных категориях. Это же относится к размещению внешних ссылок на ресурс.Подсматривать что-то у конкурентов и внедрять новые фишки. Здесь идея в следующем — важно анализировать сайты, которые занимают 1-5 позиции в поиске и находить у них нечто общее. Например, в каталоге может выводиться одинаковое количество товаров (допустим, 10 на странице).
Вам нужно сделать, чтобы на Вашем сайте также выводилось 10 товаров на странице. То же самое относится к информации, которая выводится о товаре. Если Яндекс и Google «считают», что это количество товаров и информация о них оптимальны, значит Вам нужно сделать также.
Это повысит шансы на успешное продвижение ресурса.
Конечно, это лишь основы продвижения. На самом деле, тот же Яндекс выделяет около 1500 факторов, влияющих на ранжирование сайта.
Но даже уделяя внимание подобным общим вещам можно будет обогнать некоторых конкурентов, которые не занимаются оптимизацией сайта. Для начала Вы можете заказать аудит сайта профессионалам, а затем услугу SEO-продвижения. По крайней мере, Вы получите объективную картину того, что сейчас происходит с Вашим ресурсом и почему он не продвигается.
А если закажете продвижение у профессионалов, то получите шанс продвинуть сайт на верхние позиции в поиске.
Вместо заключения
Продвижение сайта (тем более нового сайта) — сложная задача, ведь конкуренция практически в любой нише очень высока. Существуют общие рекомендации по продвижению, связанные в основном с понятием SEO-оптимизации сайта. Следуя данным рекомендациям можно значительно улучшить позиции сайта и повысить его посещаемость. Все это приведет к росту продаж и развитию Вашего бизнеса.
P.S.
Подпишитесь на Телеграм-канал, там много свежих мыслей про онлайн-продажи — ссылка
(Проголосовало: 0)
Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!