1 декабря 2013 года (в первое воскресенье декабря) жители России, имеющие хоть какое-нибудь отношение к МЛМ индустрии, отпраздновали «День Сетевика». Считается, что именно в это время 21 год назад в России начали работать первые МЛМ дистрибьюторы.
Хотя учитывая, что сетевой маркетинг всегда был скрытным видом деятельности, вряд ли сейчас можно сказать — правильная это дата или нет. Ну, да и ладно.
Давайте лучше подведем итоги 21-го года существования сетевого маркетинга в России.
Тенденции и темпы роста
Сетевой маркетинг в РоссииНачнем с того, что по статистике портала Allmlm.ru за этот год появилось около 60 новых МЛМ компаний. Это те компании, которые на этот портал кто-то добавил.
Сколько же их всего появилось — неизвестно. Тенденции, описанные в этой статье продолжают исполняться.
Жители России (а заодно и Украины, и Казахстана) все больше покупают через сетевой маркетинг. А учитывая, что товары многих компаний теперь можно заказать в Интернете (а, следовательно, меньше общаться с назойливыми продавцами и покупать только то, что хочется), то товарообороты будут продолжать увеличиваться.
Основные виды продукции — косметика, средства ухода за телом, лицом и волосами и товары для здоровья, продолжают пользоваться спросом среди россиян.
Причем этот спрос растет быстрыми темпами. Более 10% ежегодно.
Также хотелось отметить следующие факты:В последний год в моду вошла антивозрастная косметика.На рынке косметики появились новые компании, например, Biosea. А те компании, которые вышли 2-3 года назад (Фармаси, Батель, LR Health And Beauty Systems) продолжают укреплять позиции и завоевывать симпатии клиентов.Продукция для здоровья становится все более разнообразной и эффективной. Трендом последнего года можно назвать полезный для здоровья кофе с грибом рейши.
Подробности здесь.А вот соки нони, асаи, мангустина и прочая чрезмерно завышенная по цене продукция из категории «сокотерапия» наоборот стала менее популярной. Как и предсказывалось на этом сайте 2 года назад.
Сетевой маркетинг в Интернете.
В Интернете преобладает все больше финансовых пирамид, но они становятся все более краткосрочными — открылась, собрала деньги, закрылась. Кстати, о финансовых пирамидах. Наконец-то Россия вплотную приблизилась к принятию закона, их запрещающего.
А в Украине уже такой закон приняли. Правда люди от этого умней не стали, и продолжают усердно нести денежки «надежным компаниям из Белиза» 🙂
На смену грандиозной финансовой пирамиде ZeekRewards закрытой в 2012 году в 2013 году пришли замаскированные финансовые пирамиды предлагающие мобильную связь во всем мире — Publicel, World GMN и Telexfree (первая уже перестала выплачивать деньги, вторая потеряла популярность, а третья балансирует на грани). Тем не менее, все они обещают(ли) пассивный доход и люди весело несут(ли) в них деньги.
Компания Ток Фьюжн — одна из наиболее известных и долгоиграющих онлайн МЛМ компаний за этот год растратила всю свою популярность и сейчас в ней больше нечего делать.
Перспективы сетевого маркетинга в Интернете.
Но не все так печально.Во-первых, сетевой бизнес из оффлайна все больше переходит в онлайн.
А это выгодно и удобно и для компаний, и для клиентов, и для дистрибьюторов. Теперь сетевики в Интернете могут вполне нормально рекламировать хорошие компании, а не финансовые пирамиды.Во-вторых, в Интернете появляются и неплохие компании. Например, Едоша.
В общем, мы поздравляем всех сетевиков с прошедшим праздником и желаем успехов.
(Проголосовало: 0)