Здравствуйте, друзья.
Сегодня я вот о чем хотел бы побеседовать. Хотел с вами поделиться умными наработками одного очень замечательного человека — Максима Чернова.
У него есть чему поучиться. Возможно в этой статье на 70% будут его мысли, чем мои, но тем не менее опыт таких людей будет нам всем полезен.
И советую почитать его материалы, а лучше побывать на его онлайн вебинарах. Это супер!
Ну, а теперь собственно и начну излагать его мысли, за что сразу прошу прощения. Что такое имидж, репутация, бренд?
Работая бренд-менеджером в компании понимаешь, насколько важно отношение людей к марке товара. То, что люди чувствуют, видя его в магазине, напрямую сказывается на продажах. Похожая ситуация и с личным брендом человека — то, как к вам относятся, напрямую сказывается на вашем успехе.
Вы же помните, что встречают по одежке? При первом знакомстве до 85% информации о вас передается человеку через невербальные каналы коммуникации. То есть внешний вид, телодвижение, интонация и тембр голоса рассказывают о Вас гораздо больше, чем то, Что Вы говорите.
Научитесь говорить чётко и по делу
Научитесь говорить уверенно, внятно и четко. Здесь большую роль может сыграть подготовка, которая на первом самом сложном этапе знакомства может компенсировать естественную неуверенность и настороженность.
Хорошо бы научиться быстро и качественно представляться и рассказывать о себе. Есть очень классный тест «Презентация для лифта».
Представьте себе ситуацию, что Вы оказываетесь в лифте высотного офисного здания, в который заходит… ну, например, директор компании, которого Вы очень хотите видеть своим клиентом.
Или мечтаете работать в этой компании. У Вас есть примерно 30-40 секунд, чтобы представиться ему и донести суть вашего предложения. Причем, перед тем, как он выйдет из лифта, должно свершиться какое то запланированное Вами действие, как то: Вы получаете визитку, Вы договариваетесь о встрече, Вы получаете разрешение позвонить и договориться о встрече или о найме Вас на работу (только, пожалуйста, без применения силы!).
Да, конечно же, здесь важна не столько находчивость, сколько подготовка. Качественному «питчу» можно научиться дома самостоятельно перед зеркалом.
Важно только грамотно его составить и затем отточить до совершенства. При этом, выглядеть он должен естественно, а не как заученное стихотворение.
Начните отличаться
Не забудьте, что одна из самых важных задач, сделать так, чтобы о Вас помнили (а точнее, чтобы Вы запомнились). Для этого Вам необходимо отличаться.
То есть, иметь что-то уникальное, что бы Вас выгодно выделяло на фоне других людей. Это может быть что угодно: манера одеваться или говорить, возможно, Вы лучше всех знаете 1С, а может, Вы прекрасно рассказываете анекдоты. Чем Вы уникальнее, тем лучше!
При этом, конечно, хорошо бы, чтобы вашей отличительной чертой не были: «Ну да, помню её — та неадекватная девушка, которая, перебивая всех, рассказывает про своего хомячка!».
Возьмите лист бумаги и запишите свои сильные и уникальные стороны. Можете на всякий случай показать их другу или подруге, чтобы не ошибиться с выбором — вдруг Вас любят не за большие карие глаза, а за чувство юмора. И начинайте работать над этими своими уникальными чертами.
Концентрируйтесь именно на том, в чем Вы сильны. Есть одна английская поговорка, которая в переводе на русский звучит примерно так: «Работайте над своими слабыми сторонами и к концу жизни Вы получите очень сильные и „прокаченные“ слабые стороны!».
Создайте имидж в интернете
Своим имиджем еще нужно обязательно заниматься в интернете. Сейчас очень часто первое впечатление о человеке составляют именно по его профилю в соцсети. Некоторые банки даже при рассмотрении заявки на потребительский кредит принимают решение после изучения страницы заявителя в социальной сети.
А сотрудники отделов кадров уже давно пристально изучают профайлы потенциальных кандидатов в Facebook и Вконтакте перед тем, как пригласить на собеседование.
И вообще я советую Вам следить за своей репутацией в сети. Если кто-то отметил фотографию с Вами, на которой Вы не соответствуете своему имиджу делового человека или просто моргнули, смело убирайте пометку.
Вам решать, как выглядеть в социальной сети. Еще один совет — сделайте себе хороший аватар.
Это же фотография, которую наиболее часто видят Ваши друзья и знакомые! Это должно быть, если не студийное фото, то хотя бы такое, которое будет соответствовать вашему имиджу.
И сделайте его достаточно крупным, чтобы, кроме замечательного пейзажа, было еще немного видно и Ваше лицо. Есть ещё много других правил для формирования своего бренда как в онлайн, так и в оффлайн, но главная моя рекомендация состоит в следующем: не забывайте, что Ваш имидж зависит от того, как Вы себя позиционируете и в реальной жизни, и в онлайне. И если друзья знают Вас достаточно хорошо и на протяжении долгого времени, то люди, которые с Вами не так хорошо знакомы, судят о Вас по косвенным признакам, которыми Вы вполне можете управлять.
Работайте над собственным имиджем!
Первоисточник сайт RB.ru книга о нетворкинге бизнес-тренера Максима Чернова
(Проголосовало: 0)