Убийство МЛМ бизнеса
Именно так мне захотелось назвать эту статью, поводом для которой послужил один из комментариев к статье на моем блоге.
МЛМ бизнес в последнее время испытывает огромные проблемы. Кризисные явления во многих МЛМ компаниях.
Даже таких гигантов, например, как Орифлейм, Тианде, Мери Кей и пр.
А что делать нам, простым консультантам МЛМ бизнеса?
Есть ли у нас еще возможность заработать здесь деньги. Не те копейки, которые получают многие из нас, а действительно создать хороший финансовый доход.
В сетевом маркетинге я уже с 2003 года. Как все начиналось, и что именно меня привлекло в МЛМ, я уже писала неоднократно в своих блогах.
Хочу только сказать, что в МЛМ я пришла не «по нужде».
Меня привлекла сама идея. Живое общение с людьми, объеденных одной идеей, независимость от начальников, свобода во времени и в передвижении, ну и прочие ценности сетевого маркетинга. Вы меня понимаете… Именно то, за что и любят МЛМ бизнес многие из нас.
За это время сетевой маркетинг менялся неоднократно. И сейчас это совершенно другой бизнес, чем был в начале двухтысячных.
МЛМ бизнес уже далеко не тот
В последнее время в МЛМ бизнесе наблюдаются совсем другие тенденции.
Если раньше люди любили общаться, учиться, с интересом выслушивали новые предложения, то сейчас это далеко не так.
Люди устали от обмана, от шарлатанства, от непрофессионализма и пр. Как часто нам встречаются люди, у которых за пафосными фразами и пустыми обещаниями, стоит только лишь одно желание – заработать на нас деньги. Именно это и убивает МЛМ индустрию.
Несмотря на то, что предложений сейчас на рынке очень много, выбрать что-то действительно достойное внимания, действительно трудно.
Вот один из комментариев с моего МЛМ блога:
Наталия:
Добрый вечер! Вот у меня задача.
Начала путь в МЛМ компании, классная компания на самом деле, НО я не могу работать как говорит наставник, со списком знакомых. Каждый раз приходится чтоб им писать или рассказывать о бизнесе переступать через себя, а в итоге естественно «это не мое, пирамида, ты что» и т.д.
и т.п. Я понимаю, что поиск партнеров по бизнесу надо делать через интернет, но как найти порядочный ресурс, чтоб в дебри не лезть и без кучи инвестиций? Понимаю, что у меня в распоряжении минимум просторы бывшего СССР (это места где существует компания) и не только. Но как искать людей?
У меня паника! Всю сеть перекопала и запуталась!
Что мы здесь видим?
Во-первых, опять же непрофессиональный подход.
Наставник предлагает работать со списком знакомых. Даются шаблонные фразы, которые кроме раздражения нечего не вызывают у окружающих. И отлично, что чисто интуитивно Наталия это понимает.
Если сейчас Наталия будет работать так, как ей предлагает работать ее наставник, она потеряет всех своих друзей.
Создаст о себе негативный для окружающих имидж. Ее будут избегать. Все это сильно скажется на ее душевном состоянии. И в результате мы получим еще один негативный опыт в МЛМ.
У Наталии скорей всего продуктовая компания, которая себя уже зарекомендовала на рынке.
В ней хороший продукт, который нравится партнерам этой компании. И они думают, что этот продукт нужен абсолютно всем. Что люди просто не понимают, какого счастья они лишаются, не имея такой продукт и не вступая в такую замечательную команду.
Увы, это совсем не так. Сейчас на рынке столько всего, что удивить людей чем-либо достаточно трудно.
Да и цены на продукцию в сетевых компаниях сильно завышены. Несмотря на то, что распространено ложное утверждения в обратном. Увы, но это опять же, только маркетинговый ход.
Можно ли сейчас новичку заработать в МЛМ бизнесе?
Я считаю, сделать сейчас карьеру в продуктовой МЛМ компании, это просто подвиг, посильный далеко не каждому.
Это не из-за того, что не хватает каких-либо знаний, инструментов и пр. Дело в том, что у многих людей уже сложился крепкий стереотип сетевого бизнеса, главное условие в котором, это – продажи. Продавать же любят и умеют далеко немногие. А ведь именно на продажах построен весь сетевой маркетинг.
Предвижу возражение в том, что много компаний, в которых не нужно продавать.
Но если не продавать, значит нужно подключать очень много людей, которые будут потреблять вашу продукцию. Только продвижение продукции от компании до конечного потребителя принесет вам доход.
Как вы будете это осуществлять для компании, в принципе, нет никакой разницы.
Так что делать Наталье? Со своими знакомыми она не хочет, да и не может работать, чтобы не испортить о себе мнение окружающих.
Остается холодный рынок, то есть работа с незнакомыми людьми. Но ведь это тоже нужно уметь делать. Как раз этот вопрос и вызвал самые большие трудности и Наталии.
Нужно ли учиться в МЛМ бизнесе?
В интернете множество самых различных курсов, мастер классов, отчетов, подписок, книг и пр., обещающих за несколько дней обучить вас подключать в свой бизнес ежедневно несколько человек.
В этом тоже нужно хорошо разбираться. Есть действительно толковые обучающие курсы.
Но в основном, это опять пустышки, целью которых лишь одно – вытянуть у вас деньги.
И еще один момент. Не думайте, что разные курсы вам дадут разные знания. Все это, в принципе, одно и то же, несмотря на яркость и привлекательность заголовков, призывов и разных завлекалок.
Можно пройти обучение раз-два. Но! Только по рекомендации профессиональных работающих МЛМ лидеров.
И только у действительно практикующих тренеров, а не у МЛМ теоретиков.
И не нужно затягивать с обучением. Сама грешна – люблю учиться. Только практика!
К сожалению, никакое обучение само по себе не принесет вам доход. Только собственный опыт проб и ошибок даст вам неоценимые знания и мастерство.
Безрадостная получилась у меня картина? Согласна.
Но в тоже время предвижу, что со мной согласятся многие сетевики.
Мы увидели мнение Наталии — новичка МЛМ бизнеса. А как чувствуют себя «бывалые сетевики»? Те, которые прошли и «Крым и Рим».
Кто уже видел и прочувствовал на себе и взлеты и падения в сетевом маркетинге. Кто уже зарабатывал тысячи долларов, а сейчас находится в растерянности и полной прострации, получая мизер.
Мои многие знакомые, которые занимались МЛМ бизнесом, сейчас пошли работать по найму.
Вернулись к тому, от чего они с такой радостью когда-то ушли. Чем аргументировали в свое время перед своими партнерами.
Причиной этого я вижу целый ряд факторов. Назову лишь несколько.
Первое это то, что каждый партнер, имеющий даже небольшую команду, обязан делать ежемесячные закупки, составляющие в среднем порядка 100 долларов. А это съедает большую часть его дохода.
Вторая причина в том, что не получается делать больше денег, чем уже есть.
Мы обсуждали эту причину с лидерами МЛМ бизнеса. Многие это объясняют некой насыщенностью рынка. А может причина совершенно в другом?
И есть ли выход из сложившейся ситуации?
Можно ли сейчас в МЛМ бизнесе заработать деньги?
Это будет мое мнение. Я не претендую на утверждение, что оно единственно верное. Можно мне возразить.
Будем дискутировать.
Во-первых, нужно отойти от неправильно сложившегося подхода во многих русскоязычных компаниях, что работать можно только в одной МЛМ компании. Американцы, имеющие намного бОльший опыт работы в МЛМ бизнесе, давно отошли от этого. Многие западные лидеры ведут по несколько МЛМ компаний, не скрывают этого, считая нормой.
В том, чтобы работать только в одной МЛМ компании заинтересованы только лишь сами МЛМ компании, но не мы с вами.
Несколько источников дохода могут повысить ваш доход в несколько раз.
При этом обезопасив от рисков кризисных ситуаций в самих МЛМ компаниях.
Второе. Нужно найти такую МЛМ компанию, в которой можно не продавать, и не делать ежемесячные автозакупки.
И третье, нужно создать самим систему, или найти уже существующую компанию с подобной системой, в которой все партнеры выполняют ежедневно простые и понятные им действия в виде определённых заданий. Людям должно быть понятно, что за выполнение именно этих заданий, они будут получать определенное вознаграждение.
При этом у партнеров обязательно должна быть возможность никого не подключать.
Если человек будет знать, что можно заработать никого не приглашая, это с многих снимет сильное напряжение. И что самое удивительное, это может привести к тому, что человек будет делиться со своими знакомыми этой радостью.
Представьте. Та же Наталия, делает каждый день в интернете простые задания, затрачивая не более 1-2 часов, и получает за это примерно 200-300 долларов.
Средняя заработная плата, кстати, в нашей глубинке. Она довольна, ей все понятно и легко. Будет ли она об этом рассказывать своим знакомым? Конечно, да!
А захотят ли ее знакомые делать тоже самое?
Ну конечно, да! Вот так наша Наталия и построит свою МЛМ команду.
А это уже доход более 1000 долларов.
Вам эта схема нечего не напоминает? Мы вернулись к тому древнему МЛМ, к его изначально основному принципу: Делай сам, и если тебе это нравится, поделись информацией с другом.
Есть ли на рынке такие системы?
Каждый должен сам себе ответить на этот вопрос. Я уже около года в поиске такой системы. И сейчас, думаю, этот вопрос решен.
Не буду заниматься рекламой. Если вам это интересно, пишите в комментариях, с удовольствием поделюсь информацией.
С уважением, Вера Черных
(Проголосовало: 0)