Мотивация – побуждение к действию. Занимаясь сетевым бизнесом, спонсоры сталкиваются с тем, что каждый дистрибьютор является независимым, каждый занимается построением собственного бизнеса, каждый волен поступать как ему угодно. Если он не нарушает этику бизнеса, этику компании, то и уволить его невозможно.
Единственное средство, которое есть у лидера – это мотивация, убеждение, обучение. И все это тоже добровольно. Кроме этого, многие люди приходят в сетевой маркетинг из профессий весьма далеких от прямых продаж и независимого бизнеса. Некоторые весьма сложно занимаются самоорганизацией и самодисциплиной.
А здесь им предоставляется полная свобода, с которой не каждый может справиться.
Для того, чтобы начинающему дистрибьютору помочь стать профессионалом его, прежде всего, следует научить работать. Помочь ему получить необходимые знания, профессиональные навыки, преодолеть комплексы и изменить мышление. И эта, довольно, сложная работа ложится на новичка весьма далекого от всего этого и от успеха, который еще не понимает важность и необходимость обучения.
У которого тысяча причин, что бы не поехать на семинар, не пойти на презентацию, не посетить школу. А у спонсора, который знает важность обучения, нет «железных» рычагов, что бы заставить его учиться, развиваться, меняться к лучшему. И здесь на помощь ему приходит искусство мотивации.
Искусство общаться с людьми так, чтобы у них появилось огромное желание и энергия для действия.
Умению зажечь желанием человека можно научиться и это прекрасно помогает при личных беседах, рекрутировании, продажах, при проведении домашних кружков и презентаций. Но часто складывается ситуация, когда у лидера не хватает сил и времени, что бы провести встречи и беседы со всеми нуждающимися в его опыте, знаниях, подсказке и поддержке. Вот здесь и нужно умение проводить массовые обучающие, мотивационные мероприятия. На таких мероприятиях у лидера появляется возможность дать уверенность, зажечь желанием, научить профессионально работать за 5-6 часов не 3-4 человек, а 400-500 и более.
Особая сила массовых мероприятий в том, что они дают не только профессиональные знания, но и энергию для работы. Один мой знакомый одессит говорил: «Еду на семинар в Херсон, все, что там будут говорить, я уже знаю, но хочу подзарядиться энергией».