Вы хорошо знаете себя? А других? Часть 3 (Окончание)

Вы хорошо знаете себя? А других? Часть 3 (Окончание)

Эта статья — продолжение второй части темы «Вы хорошо знаете себя? А других?» на сайте Легенда… Чтобы произошли положительные изменения в себе и других, надо:

Начать с того, чтобы поверить, что это возможно.По-настоящему захотеть отказаться от прежних манер поведения.Нужно понимать, что надо быть готовым выделить время и усилия, отказавшись от того, что вам мешает начать работу над собой.

«Каждый день работайте над самоочищением от двух факторов, которые в наибольшей мере препятствуют трансформации вашей личности: негативности и желания судить других»

Уэйн У.

Дайер «Поверь в себя»

Целесообразно стараться сохранять спокойствие, не принимать близко к сердцу неудачи. Полезно иметь всегда с собой небольшой блокнот карманного формата, в котором можно будет фиксировать случаи неуверенности, застенчивости, а также какая была реакция и что произошло в итоге.

Застенчивость и самооценка

Застенчивость, неуверенность и самооценка – это как две части одной вещи, очень взаимосвязаны.

Когда мы встречаемся с неуверенным человеком, можем точно утверждать, что у него заниженная самооценка. И наоборот, если самооценка высока, то говорить о неуверенности и застенчивости не приходиться.

Те, у кого самооценка достаточно высокая, не огорчаются, когда подвергаются критике. Если они получают отказ, то не считают это унижением своей личности. А у людей с невысокой самооценкой это выглядит наоборот, так как у них высокая чувствительность, восприимчивость.

Если они получают «нет» — теряются и ощущают свою неполноценность.

Что предпринимать?

Очень важно понимать, что у неуверенного, застенчивого человека есть черта характера: пытаться уйти от ответственности. Поэтому ему обязательно нужна помощь в преодолении барьера неуверенности и изменения манеры своего поведения. Чтобы приобрести навыки грамотного общения (это – главное качество консультанта), следует прибегнуть к изучению советов известных писателей, специалистов.

Однако, только изучение советов – недостаточное условие для обретения навыков общения и уверенности в себе.

Нужно еще действие. Действия, причем регулярные, позволят сформировать необходимые навыки, например, вхождения в контакт с человеком, даже совсем незнакомым.

В нашем опыте существуют некоторые простые практики. Собираясь на холодные контакты, мы запасаемся фасолью двух цветов: красной и белой. Берем у людей краткое интервью по завершении которого откладываем красную фасолину, если оно прошло удачно, и белую – если нет.

Затем анализируется результат, делаются выводы и корректируется тактика на будущее.

Когда мы слышим от людей «Я боюсь беседовать с людьми о бизнесе, у меня возникает животный страх», мы должны объяснять, что это – своеобразная форма саботажа. И порождается отсутствием уверенности в свои силы и способности.

Что же делать? Надо начать с того, чтобы спросить себя: «Чем этот бизнес привлекает вас лично?

Что вам нравится в людях этого бизнеса, чем привлекает продукция?»

Следует сосредоточиться на всех положительных вещах, и не волноваться по поводу того, что говорить собеседнику. Очень интересен опыт великих:

«Я поставил зеркало рядом с телефоном. Всякий раз, когда я набирал номер потенциального клиента или делал звонок для развития предыдущего контакта, я сверялся со своим отражением и следил за тем, чтобы улыбка не сходила с моих губ.

Результат был ошеломляющим! Мне стало гораздо легче общаться по телефону, а общение стало не в пример продуктивным…»

Джон Милтон Фогг «Беседы с величайшим сетевиком мира»

В целом, задача изменения в себя вбирает три главных характеристики:

Знания психологии человека.Знания правил межличностного общения.Знания законов этики, умения вести себя.

Процесс пойдет в правильном направлении, если именно таким образом займемся собой.

Путь уверенности в себе

Больше практики, больше общения вживую, по телефону, по скайпу.Не допускайте возникновения чувства неуверенности, застенчивости! Говорите себе чаще: «Я в полном порядке!»Старайтесь не говорить о своих недостатках, неудачах, особенно с малознакомыми людьми.Не разрешайте критиковать вас «с ног до головы».

Критика может присутствовать только в оценке действий, поступков, не личности.Становитесь более интересным человеком. Для этого старайтесь быть в курсе жизненных событий, проблем экологии, здоровья, культуры.Запаситесь юмором, смешными историями, анекдотами.Хорошее настроение — необходимое условие успеха. Слушайте ежедневно, хотя бы 20-30 минут любимую музыку, прежде чем отправиться к людям.Помните о том, что неуверенные в себе, застенчивые не желают брать на себя ответственность, уклоняются от общения (хотя нас этому нигде и никогда не учили). А в нашей индустрии сетевого маркетинга – это исключительно важно.

И напоследок, по просьбе коллег немножко о наглости и застенчивости.

Людям свойственно, выходя из дому, «надевать ту или иную маску». Это своего рода защита от всевозможных неожиданностей. Иногда неуверенность, скромность может прятаться под маской развязности, или даже наглости.

Чтобы нагляднее понять, кто есть кто, рассмотрим краткую этико-психологическую характеристику этих двух разновидностей.

Неуверенный, застенчивый, наглый…

Скромен в общении. Чрезмерно уверен в себе, агрессивен в общении. Старается не вступать в конфликт.

Готов любым способом добиться своего. Не активен, не предприимчивый.

Пытается наступательно навязать свое. Вряд ли проигнорирует этику. Может проигнорировать любые этические нормы поведения.

Мы отвергаем наглость в общении, как качество, нарушающее нормы поведения. Однако, если этика не нарушается, значит перед нами НАПОРИСТОСТЬ – качество вполне допустимое. Здесь, пожалуй, и проходит та самая черта.

Источник:
Понравилось?

Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Нет комментариев.

Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии