Из всего многообразия правил и принципов этики сетевого бизнеса я выделила бы два основных закона, от соблюдения которых во многом зависит успех в MLM.
1 закон: предлагать и продавать можно только то, в чем ты сам хорошо разбираешься
Согласитесь, что никто не хочет идти на прием к медику, который ничего не знает, или отдать ребенка в школу, где работают некомпетентные люди. Поэтому не стоит удивляться, что многим новичкам в сетевом бизнесе трудно сразу же найти клиентов и партнеров. Как помочь неопытным сотрудникам стать профессионалами?
В моей команде сложилась традиция: прежде чем начинать продажи и построение собственного бизнеса, новички проходят обязательное обучение, осваивают азы профессии, а потом постоянно оттачивают свое мастерство, посещая школы, семинары, конференции, лекции и тренинги.
С новичками мы работаем по программе «Профессионал». Первый этап программы называется «Два крыла» — это продажи и приглашение в бизнес, основа работы в MLM.
На занятия приходят и те, кто только начинает, и люди с опытом, потому что многие учились несколько лет назад, а ведь технологии устаревают, появляются новые, и чтобы быть успешным, надо постоянно совершенствовать свое мастерство.
Обучение мы начинаем со знакомства с этикой бизнеса, потому что это основа нашей работы. Например, те же продажи — это любовь к людям, к себе, к своей компании. Чтобы стать успешным продавцом, необходимо узнать человека, его потребности, помочь ему решить его проблемы, предложить то, что ему нужно, — и тогда он с удовольствием встретится с вами снова и снова.
Участники программы получают определенное задание: за 3 недели они обязаны продать определенное количество продукции, получить первый доход, подписать оговоренное количество людей. На втором этапе участники набирают учеников, которые еще слабее, еще меньше знают, чем наши немного обученные новички, и передают им то, что узнали и умеют сами. Таким образом, набирается и создается своя «орбита» — так называется команда новичка.
Потом мы проводим выпускной вечер, на который все приглашают своих родных и знакомых, и большинство из них впоследствии становятся участниками программы.
2 закон: приглашая в компанию, в бизнес, не скрывай нюансы работы, будь честным с клиентами и партнерами
Иногда, приглашая в компанию, сотрудники говорят новичку: «Работать будешь час в день, и ежедневно получать за это $100». Но ведь это неправда! Я не сторонник рассказывать сразу о каких-то заоблачных доходах.
Каждому потенциальному сотруднику я вначале рассказываю, как можно совместить работу в MLM с основным занятием и подработать хотя бы небольшую сумму. Это выглядит более реально и доступно.
Если вижу, что человек заинтересован в создании своего бизнеса в нашей компании, активно начал работать, тогда начинаем целенаправленно его обучать, подробнее знакомить с принципами построения бизнеса в MLM.
Я вообще считаю, что сетевой бизнес необходимо строить под лозунгом «Навстречу человеку» и категорически против агрессии, навязывания бизнеса, продукции! Конечно, у MLM-бизнеса много достоинств и действительно в нем можно зарабатывать сколько хочешь.
Но для того чтобы дойти до такого уровня, надо немало поработать, вложить в свой бизнес время, энергию, деньги. Эту мысль необходимо обязательно донести до человека, чтобы не было потом разочарований: «Вы же мне обещали…»
Я работаю с людьми и по «теплым», и по «холодным» контактам, но мне больше нравится привлечение людей в компанию с помощью праздников, конференций, журналов, альманахов успеха.
В таких ситуациях новичок сразу же видит, где отдыхают и учатся сотрудники компании, чего достигают самые обычные люди. Моя принципиальная позиция — не устраивать шоу с «размахиванием крыльями», а проводить сердечные, почти семейные мероприятия и приглашать на них людей.
Например, недавно мы отмечали 20-летие компании в национально-культурном комплексе в центре Казани. Людей собралось очень много, зал был заполнен до предела.
Конечно, и я, и мои лидеры, и вся моя команда очень волновались, потому что при подготовке праздника поставили цель: провести массовое, но очень доходчивое и сердечное мероприятие. И нам это удалось! Все наши лидеры простыми словами рассказывали, как жили до прихода в компанию, как живут сейчас, что надо сделать, чтобы достичь успеха.
Посторонних на мероприятии было немного, в основном, собрались сотрудники компании, но после праздника ко мне в структуру подписалось 12 человек!
Конечно, для успеха в MLM необходимо соблюдать и другие этические законы: не подписывать людей из других структур, доверять своему спонсору и слушать его во всех ситуациях, нести людям добро и позволять им делать свой выбор, «Если ищешь, кто виноват — посмотри в зеркало…» По этим законам я живу и в бизнесе, и в семье. Наверное, поэтому моя дочь и мой муж поддерживают меня, работают вместе со мной. У меня прекрасный собственный офис в центре Казани, я отдыхаю с семьей на престижных курортах.
И когда я что-то советую своим коллегам, они знают: я не придумываю свои советы, не вычитала их или услышала где-то — я так живу. Я создала свой имидж в компании: поступай, как я, — получишь то, что есть у меня. И уровень жизни, которого я достигла, говорит о том, что соблюдать законы этики выгодно!