Социальные сети VS e-mail маркетинг

Социальные сети VS e-mail маркетинг

Сейчас в интернете полно холиваров в стиле: “E-mail маркетинг не заменят социальные сети”, или “Джон Риз свалил из Фейсбука и Твиттера, потому что сказал, что это всё херня” и всё в таком стиле.

Есть огромное число тех людей, кто хвалит социалки, есть также огромное число тех, кто хвалит e-mail маркетинг.

Так вот. Сейчас выложу свои наблюдения за последние несколько месяцев по поводу этих святых воин между представителями разных кланов.

Что хорошо продаётся через e-mail маркетинг?

Я пробовал с помощью e-mail продавать разные вещи. От книг до дорогого консалтинга с внедрением.

За последний год тестирования могу сказать однозначно, что через e-mail очень хорошо продаются инфопродукты и готовые решения, но вот с консалтингом и тренингами тут всё намного сложнее.

Если за последний год с помощью e-mail рассылки я продал более 1000 инфопродуктов, то с консалтингом и тренингами похвастаться такими же результатами не могу. Всего 1 раз человек купил консалтинг через рассылку, а билеты на тренинги и семинары раскупались хиленько.

Что хорошо продаётся через социальные сети?

Теперь давайте посмотрим на социальные сети. Тут всё наоборот.

За этот год я продал консалтинг 11 клиентам через Facebook или Twitter (другие социалки пока не использую), но при этом количество инфопродуктов было продано очень мало. Также достаточно бойко через Facebook продавались билеты на разные мероприятия. Достаточно было создать мероприятие в Facebook и пригласить друзей, как в течение недели продавалось всё очень стабильно.

Почему так происходит?

Я думаю, что разница в аудитории. Я думаю что социальными сетями пользуются люди с более активной жизненной позицией, соответственно у них больше денег, и они не хотят учиться решать проблемы, им проще заплатить, чтобы решить их проблему.

Даже способ подачи информации в социалках активный. Потому что помимо того, что ты получаешь интересный контент, ты вступаешь в контакт с автором контента, можешь с ним общаться.

Что касается e-mail, то способ получения информации в e-mail пассивный. Там письма идут тебе на e-mail и ты буквально заставляешь себя их прочитать.

К тому же в e-mail маркетинге при большом количестве подписчиков отключается элемент обратной связи. Также тут отсутствуют горизонтальные связи, в отличие от социалок.

Всё это характеризует подписчиков e-mail рассылки как менее активных людей, соответственно они готовы больше учиться самостоятельно, нежели платить за решение проблем.

Какие можно сделать выводы?

Если честно, то выводы пока делать сложно.

Это лишь моё личное наблюдение. E-mail маркетинг пока даёт больше денег, так как там больше ориентация на массовость, при относительно небольшой цене.

То есть 1000 проданных продуктов по 1000 рублей даёт 1000 000 рублей валового дохода. В то же время средняя цена моего консалтинга составляет 65 000 рублей.

При 10 клиентах в год — это будет порядка 650 000 рублей.

Однако нужно учитывать, что у нас нет курсов дешевле 2500 рублей, соответственно валовый доход будет от продажи курсов в любом случае выше. Конечно тут есть партнёры, расходы на авторов, зарплаты сотрудникам и обслуживание фирмы, но всё равно на продаже продуктов выходит больше.

Плюс консалтинга пока в том, что там один клиент приносит несравненно больше денег + все расходы ложаться на него, а вот плюс продажи продуктов в том, что денег валово приходит больше, но тут много расходов и работы с большим количеством клиентов.

Нужно искать золотую середину

P.S. Если у вас есть свои наблюдения в этом плане, то буду рад выслушать

Автор: Сергей Жирухин

Поставьте оценку:
Рейтинг 0
(Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!


0
23

Нет комментариев.

Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии