Встречи с людьми

Встречи с людьми

Пора приглашать людей на встречу. Если вы ужесделали это, то, мы надеемся, вы успели также записать время и место и,кроме того, спланировать свой день по возможности так, чтобы передаудиенцией не возникло никаких выбивающих из колеи происшествий.

Обязательно заранее продумать и зафиксировать на бумаге план вашихдействий и ведения разговора: приветствие, изложение сути, возможно,дискуссия. Постарайтесь предугадать наиболее часто возникающие вопросыи заранее подготовить точные, короткие и запоминающиеся ответы на них.Это необходимо для того, чтобы ваш собеседник мог легко вспомнить их ивоспроизвести в разговоре с другими людьми, например, с родственниками,когда будет обсуждать прошедшую встречу.

С вечера подготовьте свой деловой костюм, соберите необходимыенаглядные пособия и рекламные материалы, не забудьте запасную ручку(она может понадобиться не только вашему собеседнику, но и вам тоже).Если выяснилось, что встречу придется отложить, обязательно позвоните ипредупредите.

Не волнуйтесь. И никогда, запомните, НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ! Если жеэто все-таки случилось, обязательно извинитесь, даже в том случае,когда виноваты не вы.

Но это крайний случай, не так ли? А мыпорекомендовали бы вам вообще приходить на встречу на несколько минутраньше, чтобы успеть привести себя в порядок и собраться с мыслями.

Не забудьте поздороваться и представиться, если вы не знакомы. Сделайтеэто изящно, мягко, обаятельно.

Спокойная, приятная улыбка, фраза «оченьрад» или «очень приятно» — и вы сами почувствуете, насколько теплойстанет обстановка встречи. Кстати, во время беседы очень неплохопомнить о том, что разговор «глаза в глаза» создает атмосферу взаимнойсимпатии и заинтересованности.

Исключение составляет случай, когда поскладу характера собеседник такого внимания не выносит.

Любую беседу можно условно разделить на следующие этапы: начало,передача информации, аргументирование, выслушивание доводовсобеседника, принятие или опровержение этих доводов и принятие решения-подведение итогов. Не следует сразу касаться дискуссионных моментов.Пусть первая фраза звучит утверждающе и бесспорно, но интересно.

Пустьначало сразу задаст общий располагающий тон всей встрече. Вашсобеседник сразу настроится положительно, станет внимателен, а выпрекратите волноваться.

Но спокойствие духа — не повод, чтобы расслабляться. О чем вы намеренысообщить приглашенному прежде всего? Какова бы ни была тема, вот вамнастоятельная рекомендация для начала беседы: старайтесь никогда неначинать с вопросов, на которые ваш собеседник ответит «нет».

Если хотите, чтобы к вашему предложению и мнению прислушались, делайтевсе, чтобы собеседник с самого начала соглашался с вами.

Этим вынастроите слушателя на положительные ответы, задавая егопсихологическим реакциям общую направленность на подтверждение исогласие.

Психологическую схему происходящего можно представить примернотак. Когда человек говорит «нет», весь его организм мгновеннонастраивается на отрицание и занимает оборонительную систему.

Если отвас считают нужным обороняться, значит вы вызываете подозрение. А разтак, то убедить собеседника в своей порядочности и благожелательностибудет очень трудно.

И наоборот, когда человек искренне с вамисоглашается, никакого отчуждения не происходит. Поэтому, чем больше«да» вам удастся добиться от собеседника в начале разговора, тем болеевероятен успех переговоров в целом.

Приглядитесь к человеку, с которым говорите. Какой он?

Все еще загадка,не так ли? Возможно, приведенная ниже классификация собеседников поП.Мицичу поможет вам разобраться и выбрать верную тактику.

1. Вздорный человек. Нетерпелив, несдержан, возбужден.Попробуйте обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если до началабеседы они уже известны.

Сохраняйте спокойствие, что бы вам ни сказали.В экстремальных случаях — сделайте перерыв и «остудите головы». Важныерешения формулируйте его словами.

2. Позитивный человек. Чрезвычайно приятный собеседник,добродушен, трудолюбив, внимателен.

Дискутирует спокойно, признает вашуправоту если, конечно, вы того заслуживаете.

3. Всезнайка. Трудный случай. Этот человек обо всем имеетсвое мнение и всегда требует слова.

Старайтесь напоминать ему, чтобеседа — это когда говорят все участники, но и давайте объяснить еготочку зрения. Только не забывайте ограничивать его высказывания повремени.

4.

Болтун. Невнимателен. Редко слушает, что ему говорят,еще реже — слышит сказанное, зато часто перебивает.

Постарайтесьмаксимально тактично остановить его. Не давайте много и не по делуболтать.

5.

Трусишка. Не слишком уверен в себе, поэтому боитсявысказать собственное мнение. Будьте с ним деликатны, не давите,убедите его в том, что он — тоже человек.

6.

Неприступный. Замкнут, высокомерен, недоверчив.Совершенно необходимо его заинтересовать, а потом уж доводы в вашупользу он для себя подберет сам.

7. Скучающий.

Этому человеку просто скучно с вами.Задавайте побольше вопросов о нем самом. Постарайтесь выяснить, что емуинтересно, что привлекает.

8.

Важная птица. Лучше не критиковать.

Он не выноситкритики ни в каком виде. Поэтому при споре с ним наиболее действеннойокажется постановка фразы вроде «да… но…».

Но с кем бы вы ни беседовали, помните, что существуют правила веденияделового разговора, не зависящие от типа приглашенного или оппонента.Вот они:

Излагайте мысли предельно кратко и доходчиво. Аргументируйте свои суждения.

Следите,чтобы ваша речь была четкой, без междометий и длинных пауз. И безслов-паразитов; чтоб ударение было верным, а произнесенное слово нельзябыло бы истолковать как-нибудь по-другому. Ваши вопросыдолжны содержать слова «почему», «когда», «как» — это позволитисключить односложные ответы и поможет собеседнику более отчетливоизложить свою точку зрения.

Не хмурьте брови, не кусайте губы, не потирайте руки — зачем вам эти знаки агрессии и недовольства? А вашему собеседнику?

Еслис вами не согласны, не спешите доказывать свое, а прежде всего спокойнодайте оппоненту высказаться. Попробуйте записывать его доводы, чтобылучше понять, в чем вы расходитесь. Уточните постановку вопроса — может, вы вообще говорили о разном («Если я вас правильно понял…»,«Давайте подойдем к вопросу иначе…»).

И никогда не отвечайте вкатегоричном тоне. Подбирая доказательства и убеждаясобеседника, не переусердствуйте: излишняя убедительность вызываетотпор, ведь вы наносите удар по «самой больной мозоли» — почеловеческому самолюбию. Мерой вашей беседы должна быть корректность вовсем, особенно в споре. Если вы правы, не спешите загонятьсобеседника в угол, требуя немедленного признания своей правоты.Жестоко и нетактично в такой момент заявлять «я был уверен, что выошибаетесь», «стоило спорить…».

Так вы навсегда отобьете у человекавсякую охоту общаться с вами. Контролируйте себя: своесамочувствие, настроение, мимику, тон, жесты недовольства или спешки,не отвлекайтесь ни на что постороннее.

Слушая длинныймонолог, непременно реагируйте. Не сидите молча, вполне уместнызамечания вроде «да-да», «понимаю», «интересно», «в самом деле» и т. п. Уважайте собеседника, даже если он груб, бестактен и взрывоопасен.

Пока вы слушаете, не пытайтесь обдумывать следующий вопрос, а тем более — красивую, ничего не значащую фразу. Не ждите с нетерпением подходящей паузы в разговоре, чтобы вставить свое слово. Вконце беседы поблагодарите за внимание и уделенное вам время, незабудьте вежливо попрощаться, даже если результат беседы вас неудовлетворил.

Всего несколько пунктов, касающихся того, что в деловом разговоре будет абсолютно некорректно:

Уходить от сути дела. Раздражаться.

Проявлять упрямство, не имея доказательств. Вести себя высокомерно.

И то, что необходимо сделать, когда вы уже вежливо попрощались с приглашенным и расстались друзьями.
Прежде всего, расслабьтесь.

Дайте себе немного отдохнуть. Затемподведите итоги. Учитесь не только контролировать, но и оцениватькаждый свой шаг:

1.

Хорошо ли вы изложили суть дела? Ничего не забыли?
2.

А от темы не отклонялись или все-таки было немного?
3. В этот раз удалось обойтись без давления на собеседника? Свое мнение не навязывали?
4.

Ваши доводы были убедительны?
5. Какие вопросы вызвали у вас затруднение? Как на них отвечать?
6. Все ли время беседы вы были внимательны, вежливы, тактичны?

Где сорвались и почему?

Но главное — каково общее впечатление от встречи? Вы довольны? Если да,товы не даром потратили свое время и наверняка уже сделали вывод, какимдолжен быть имидж настоящего профессионала.

Теперь вам остается тольковоплотить его в жизнь, постараться овладеть этим имиджем. Что ж, нескроем, работа это трудная. Но и награда не мала — это успех, тот,настоящий, о котором вы всегда мечтали.

Поставьте оценку:
Рейтинг 0
(Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

7

Нет комментариев.

Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии