Отнюдь не случайно решила я все-таки написать пост на эту тему. Все дело в том, что периодически мне приходят отнюдь не лестные комментарии и замечания к моим видео, где я произношу это слово как «маркЕтинг», делая ударение на второй слог.
Никогда не сомневалась в правильности своего произношения данного слова, так как давно знаю это правило, однако, думаю, данный пост будет полезно почитать тем кто сомневается в правильности произносимого слова.
Давайте разберемся, в чем же здесь соль? Будучи переводчиком по специальности, я прекрасно знаю, что слово marketing в английском языке имеет ударение на первый слог. И это правильно!
Точно так же, как говорить hOckey (хоккЕй по-русски), fOOtball (футбОл по-русски), ecOnomist (экономИст по-русски), и т.д. Как видите, ударения русского и английского вариантов одних и тех же слов совершенно не обязательно должны совпадать.
Еще несколько лет назад ударение в слове «маркетинг» считалось правильным как на первый, так и на второй слог.
Порой, меня смущали едкие высказывания различных комментаторов, поэтому иногда я говорила «мАркетинг» вмето «маркЕтинг», дабы им было приятно, раз оба этих ударения считались правильными. Сегодня же я еще раз убедилась в правильности своего произношения, поскольку ударение на первый слог окончательно устарело, и единственным правильным вариантом считается ударение на второй слог. То есть правильно все же говорить «маркЕтинг».
Вы без труда можете в этом убедиться, перейдя по этой ссылочке: www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EC%E0%F0%EA%E5%F2%E8%ED%E3&all=x
А теперь давайте включим здравый смысл. Скажите, разве это действительно так важно? Разве стоит ради ударения разводить полемику, оскорблять и поливать грязью? Неужели это именно то, что приведет к успеху в бизнесе?
Сомневаюсь.
Быть грамотным, несомненно, очень важно! Однако я знаю людей, кто, не имея ни грамот, ни дипломов, добивался огромных результатов в бизнесе; я так же знаю тех, кто, имея три высших образования, кое-как сводит концы с концами… И дело здесь не в грамотности и не в количестве дипломов, важно то, что внутри!
Порой даже на семинаре можно услышать от какого-нибудь новичка критику выступающего, которая сводится не к тому, что он говорит, а к тому,КАК он это говорит, какие ошибки допускает, где запинается и т.д.
Жаль такого человека, ведь он просто потратил как свое время, так и деньги зря, не желая учиться и впитывать информацию, а имея готовность беспрерывно критиковать всех и вся.
Если вы стремитесь к успеху в сетевом маркетинге, не обращайте внимания на тех, кто вас критикует! Как гласят законы любого бизнеса, если о вас говорят — значит вы уже чего-то стоите!
Не так важно, насколько грамотно вы будете излагать свои мысли, правильно ли с первого раза прочитаете человеку маркетинговый план и проведете презентацию, главное — это то, что вы будете действовать! А действия, как известно, побеждают и страх, и сомнения, и незнание, и даже неуверенность в себе.
Если вернуться к слову «маркетинг» — не заморачивайтесь, говорите так, как вам удобно, а если кто-то решит вас поправить, не спорьте, просто улыбнитесь ему в ответ и продолжайте дальше двигаться к своей цели.
Всего вам хорошего!