Наступил новый 2012 год. Кто-то с ужасом ожидает конца света, кто-то думает, что землю навестят космические пришельцы, другие спорят о смысле жизни, но независимо от того я очень надеюсь, что вы поставили перед собой новые дерзкие цели и провели новогодние каникулы с пользой для себя и своих близких!
Лично мы в новогоднюю ночь заполняли «Карту желаний», ставили галочки напротив уже достигнутых целей и обсуждали новые. Уходящий год был действительно щедр на события. У нас родилась очаровательная дочурка, которую мы очень любим; нам удалось достичь поставленной в прошлом году цели и увеличить наш доход примерно в 10 раз; мы купили новую двухкомнатную квартиру, в которую на днях переезжаем, и все это только лишь благодаря тому, что когда-то мы поверили в то, что возможно абсолютно все!
Каждому подписчику и читателю своего блога я желаю ощутить это прекрасное чувство, когда достигаются намеченные цели и сбываются мечты.
Как проводить соц. опрос: правила, инструкции, секреты
По многочисленным просьбам сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком замечательном инструменте построения сети, как соц. опросы. Многие относятся к такому непростому, но тем не менее очень эффективному инструменту достаточно скептически.
Это и понятно, соц. опросу нужно обучаться, это тот вид деятельности, который заставляет нас покинуть зону комфорта и, преодолевая сомнения и страхи, действовать, общаться с людьми, задавать им вопросы и порой получать не очень приятные ответы.
Для начала выясним, что представляет собой соц. опрос.
Соц. опрос – это перечень вопросов, которые вы задаете людям, чтобы выявить совпадения их интересов с вашими.
Например, если вы ищете клиентов, которые смогут стать потенциальными покупателями вашего продукта, вы задаете вопросы по продукту. Если ваша цель – найти серьезных деловых партнеров в бизнес, то и вопросы будут касаться бизнеса.
Соц. опрос является достаточно быстрым и результативным способом увеличения собственной сети (и не столь важно, на улице вы проводите опрос или в интернете).
Быстрое отсеивание «лишних» людей – это главное преимущество всех соц. опросов.
Мы пробовали оба вида такого опроса: как с целью заинтересовать продуктом, так и с целью пригласить в бизнес. Думаю, не стоит объяснять, что методы привлечения людей в зависимости от вашей цели должны быть разными. Например, когда мы приглашали людей на продукт, мы занимались соц.
опросами исключительно рядом с офисом, для того чтобы можно было при желании пригласить человека внутрь, дать попробовать наш сок (либо любой другой продукт, особенно если у вас имеются пробники с продукцией), а возможно и вовсе более детально рассказать о деятельности компании, если человек начинает проявлять интерес. Когда же соц. опрос был рассчитан на привлечение партнеров в бизнес, тогда и место мы выбирали соответствующее, с большой проходимостью, где можно было по внешнему виду, выражению лица и прочим внешним признакам также отсеивать тех кандидатов, которых по нашему мнению должно было заинтересовать наше предложение.
Готовясь к соц. опросу, всегда помните, что проводить его необходимо на одном и том же месте в течение определенного времени. По рекомендации вышестоящих спонсоров, а также исходя из собственного опыта, можно сказать, что 30 дней – это оптимальное количество для проведения соц.
опроса, но лучше всего (для стойкого результата) проводить соц. опрос в течение 3-х месяцев (то есть 90 дней) ежедневно, оставляя себе один выходной день.
Как показывает практика, каждый день ваши умения и навыки будут совершенствоваться. И если первое время практически каждый будет говорить вам «нет», то ближе к концу второго, началу третьего месяца вы сможете находить такие слова, которые смогут убедить даже самого ярого скептика, соответственно процент отказов у вас будет гораздо меньше.
А те люди, которые в первый день сказали вам «нет», на тридцатый день изменят свое отношение к опросу, а затем и вовсе будут по привычке искать вас глазами, особенно если по тому же пути они каждый день возвращаются с работы или учебы домой.
Чтобы эффективно провести соц. опрос, необходимо придерживаться нескольких принципов:
Во-первых, должно быть искреннее желание.
Это желание должно быть связано с той целью, которую вы хотите в итоге достичь. Например: привлечь в бизнес новых дистрибьюторов, преодолеть страх, увеличить число потребителей и т.п.
Если нет желания, то лучше не выходить на соц. опрос, потому что ничем хорошим кроме разочарования он не закончится.
Во-вторых, важно чтобы сам процесс проведения опроса нравился вам и приносил удовлетворение от проделанной работы, поскольку люди прекрасно чувствуют ваши эмоции, нравится ли вам то, что вы «пропагандируете» и чем занимаетесь или вы делаете это нехотя, а может даже и вовсе не понимаете, зачем вам это нужно, исполняя желание спонсора.
В-третьих, важен конечный результат.
Специалисты рекомендуют делать двадцать-тридцать контактов в день (под контактом в данном случае подразумевается не простое приветствие и не банальный разговор, это обмен телефонами как результат успешного диалога).
Любой соц. опрос – вещь долгоиграющая.
Однажды услышав «нет», не сдавайтесь и не падайте духом, ведь при грамотной работе любое «нет» — это временное явление. Ваша цель — расположить к себе клиента и со временем получить желанное «да».
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо расположить к себе клиента, создать доверительную и комфортную атмосферу. Вспоминая случай из практики, могу сказать, что подобным образом у нас появился клиент, который самостоятельно изъявил желание сделать покупку на внушительную сумму, после того как понял, что мы действительно хотим ей помочь в решении ее проблемы, а не получить единоразовую выгоду.
И последнее — всегда проводите соц. опросы на совесть, качественно, с отдачей и любовью.
Лишь в этом случае вы сможете порадовать конечным результатом и себя, и спонсоров, и даже привлеченных таким образом клиентов и партнеров.