В декабре 2014 состоялся пресс-брифинг Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), на котором были подведены итоги первого полугодия 2014 на российском онлайн рынке. Всплыли неутешительные данные – рост онлайн-маркетинга в России замедляется.
Россия – один из лидеров по количеству пользователей сети Интернет относительно к общему количеству жителей. Число пользователей Интернет составляет 70.7 млн.
Однако, из них всего 50% совершают покупки онлайн, в то время как в Европе 60% интернет-пользователей покупают продукцию в сети. В Штатах это число равняется 70%, в Великобритании – рекордные 80%.
Не все регионы России активно пользуются интернетом.
Преимущественно, это Центральный федеральный округ. Однако, в остальных регионах отмечается всплеск активности. По росту интернет-покупателей лидируют Сибирский федеральный округ (СФО) — 11,8% и Приволжский федеральный округ (ПФО, рост — 8,1%).
АКИТ связывает это с развитием мобильного интернета.
Важную роль играют посредники в Интернете – такие, как Яндекс. Сайты торговых площадок посещают 60% всех покупателей в Интернет, среди которых лидирует Яндекс.маркет.
Более 18 млн чел в России выбирают товары и магазины на Яндексе (а это более половины всех интернет-покупателей). Яндекс ежемесячно посещают более половины всех интернет-покупателей в России, эта цифра составляет 18 млн человек в месяц.
Непосредственно, Яндекс и его сервисы формируют до 80% трафика для большинства интернет-магазинов.
В среднем, затраты одного интернет-покупателя в России — около $830, а в США — порядка $1850. В России покупатель совершает, приблизительно, 10 покупок в год, а в США — 18. Самым популярным способом доставки в первом полугодии 2014 года стала курьерская доставка.
Значительную долю, 33%, составила доставка почтой России.
Лидирующее место по продажам в сети Интернет занимают электронные товары и бытовая техника. На втором и третьем месте – одежда, обувь и автозапчасти. Объем продаж в категории «Электроника и бытовая техника» в первом полугодии 2014 вырос на 32%, по сравнению с первой половиной 2013, и составил около 68 млрд рублей.
Самые популярные категории товаров данного сегмента — компьютеры и ноутбуки (35% от объема продаж), однако их рост в 1 полугодии 2014 года был отрицательным (-12,5%). Быстрее всего, на 39%, растут продажи категории «Телефоны и смартфоны» (в эту категорию входят и планшеты).
Подобная статистика необычайно важна, если Вы собираетесь перенести Ваш сетевой маркетинг из оффлайна в онлайн.
Вам точно надо знать — что готовы покупать люди в Интернете, а что нет.
(Проголосовало: 0)