Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американскихкомпаниях (нефтяных, судостроительных и др.), и уже тогда сталзадумываться о системе правильного питания человека и роли в нейвитаминов.
В середине 20-х годов он среди многих других иностранцев оказался втюрьме. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, таккак тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где быловзять необходимые для организма элементы?
Например, железо?
Карл нашел выход — первой пищевой добавкой стали…ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потомдоговорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы…Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить,но и вернуться на Родину.
В Соединенных Штагах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году, онвплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой длякоторых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов,белка и других полезных компонентов.
Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своимзнакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было — никто нестал пробовать полученные пищевые добавки.
Тогда Карл стал брать за нихденьги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчаспоявились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавкахполучила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборганашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобыполучить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявкиКарл, разумеется, не мог.
И тогда ему пришла в голову гениальная мысль.
Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавкахсвоим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные.Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь,будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.
Так родился Сетевой Маркетинг и в 1934 Карл Ренборг основал компанию»California Vitamins«и, благодаря новой системе продаж, когда потребители продуктастановились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстродостигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара врекламу.
В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в»Nutrilite Products«,сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники самиприглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения опродукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашаяв бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторовсвоей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только запроданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную личнопривлеченным дистрибьютором.
Таким образом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса «Одноуровневый маркетинг».
Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников «Nutrilite» Рич ДеВоса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса вструктурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию подназванием»American Way Corporation«, сокращенно «AMWAY«.
Заслугаэтих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализациитолько одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевыхдобавок, хозяйственные товары домашнего употребления.
Были в истории MLM и трудные времена. В 1975-79 годах в Америкеразвернулась борьба с финансовыми пирамидами, и под флагом этойкомпании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка.
В Федеральнойкомиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявитьнезаконной пирамидой компанию «AMWAY». Четыре года шла проверкадеятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшимсетевой маркетинг законным способом реализации товаров.
Сразу вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.
(Проголосовало: 0)
Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!