Общение в сетевом маркетинге.

Общение в сетевом маркетинге.

Первое, о чем следует вспомнить, начиная беседу, это равноправие.Хороший, оживленный и содержательный для всех участвующих сторонразговор должен представлять собой диалог высказался сам — дайвысказаться другому.

Причем, как показывает практика, важнособлюдать меру и в разговоре, и в молчании, поскольку вечно безмолвныйслушатель выглядит ничуть не симпатичнее болтуна.

Итак, разговор — этокогда все собеседники говорят равное количество времени, что называется«слово за слово».

Можно выделить две основныеразновидности разговоров — деловой и частный.

Частный разговор, понятно, допускает все то, что в деловомвоспрещается строго настрого, например: крепкие словечки, меканье,беканье, заикание, пропитывание окончаний, увиливание от ответов инекорректное обращение.

Короче говоря, в частной беседе вы навернякабудете придерживаться того стиля и тех рамок, которые приняты в вашемокружении, и в данном случае выбор средств общения целиком зависит отэтих принятых стандартов.

Деловой же разговор гораздо более, нежели частный, подчиненопределенным законам. Например, существует множество великолепных,пышных, подчеркнуто-вежливых обращений, которые, к сожалению, давносчитаются устаревшими. При всей вашей воспитанности и благонравиисейчас недопустимо обратиться к человеку, например, «уважаемый».

Видители, скорее всего, такое обращение будет воспринято как издевка. Почемутак получилось? Трудно объяснить. Просто имейте в виду на всякийслучай, что обращение к незнакомому или малознакомому человеку нужнозаранее тщательно продумать и, разумеется, никогда не начинать сразуговорить «ты».

На «ты» — только с близкими знакомыми и с чужими детьми до 16лет.

Ни возраст, ни положение, ни достаток, ни регалии не дают праваобращаться к собеседнику на «ты», если вас не связывают тесныедружеские или родственные отношения. Иначе это звучит фамильярно.

Когдаможно перейти на «ты»? Тут особых правил нет. Это зависит от отношений,коммуникабельности, настроя, наконец, намерений — ваших и вашегособеседника. Однако помните, что если вы беседуете с женщиной, тоинициатива такого перехода должна принадлежать ей.

Точно так же вситуации, когда ваш собеседник старше по возрасту и по положению, нестоит лезть поперек батьки в пекло. Заметим, что даже при самых близкихотношениях можно оставаться с человеком на «Вы» и при этом называть егопо имени, или при самом мимолетном знакомстве говорить с обоюдногосогласия друг другу «ты», а обращаться по имени и отчеству.

Однако характер любой речи и положительный исход любых переговоровзависят не только от смыслового наполнения. Помимо того, что вырассказываете, огромное значение имеет также то, как вы это делаете.Случалось ли вам говорить слишком громко, усиленно жестикулировать,гримасничать, перебивать в пылу спора вашего собеседника, уклоняться оттемы, вытряхивать на него пуды своих проблем, часами мучить болтовней одетях, внуках, бабушках и собаках?

Случалось ли вам не отвечать навопросы или делать вид, будто вы их не расслышали? Если именно это исоставляет вашу разговорную практику, прекратите ее немедленно.

И невозобновляйте до тех пор, пока полностью не измените ваш стиль общения.

Характер разговора определяется не столько лексикой, сколько интонацией.Именно она порой может смертельно обидеть собеседника или, напротив,раз и навсегда расположить его к вам, сделать вашим преданнейшимсоюзником. Следовательно, вы должны говорить с людьми так, чтобы ввашем тоне чувствовалось спокойствие, уважение, искренняя симпатия.Ничто не дает вам права быть невежливыми в разговоре — ни плохоесамочувствие, ни неприятности на работе, ни усталость, ни спешка, нинастроение, ни погода.

Действительно воспитанный и умныйчеловек в беседе спокоен, доброжелателен, тактичен, поскольку раз инавсегда усвоил: ключ к взаимопониманию дают не только слова, но иэмоции, исходящие от всех участников беседы.

Дело в том, что именно языком эмоций, пониманием интонации мыовладеваем гораздо раньше, чем смыслом слов и речью как таковой. Именноинтонация становится для ребенка проводником психологического состоянияокружающих его взрослых, благодаря чему он, не отдавая себе отчета всмысле произносимых родителями слов, способен улавливать общий оттеноксказанного и соответственно реагировать: улыбаться, плакать, пугаться.Эта способность постепенно делается привычкой, и взрослый человек,улавливая на подсознательном уровне эмоции собеседника, порой не всостоянии логически обосновать возникающее при общении с ним чувствостраха или неприязнь. Она же объясняет тот факт, что наблюдательныйчеловек может, совершенно не зная языка, достаточно легко на слух, поодной лишь интонации отличить приветствие от просьбы, возглас удивленияот ропота недовольства.

Так что возьмите на вооружение: беседуя снезнакомым человеком, тем более с иностранцем, который плохо понимаетвас, необходимо тщательно следить и за тем, что вы говорите, и за тем,как вы это делаете.

А если вы действительно настроены серьезно и хотите научитьсяпроизводить приятное впечатление на окружающих, вам придется, простопридется заняться еще и своими голосовыми данными. Подумайте сами,насколько тяжело общаться, например, с женщиной, у которой визгливый,неприятный голос базарной торговки, пусть даже сама она великолепноодета, чудесно причесана и прекрасно воспитана.

Не захочется вам с нейразговаривать, а тем более сотрудничать, ведь в таком случае вампришлось бы каждый божий день выслушивать эту какофонию. Скажете,бедняжке не повезло, мол, голос — это от природы, такая болезньхроническая и лечится расстрелом? Ничуть! Чепуху вы сказали!

И знаете,почему? Потому что при желании можно исправить любой свой недостаток.

Голос, манера говорить — это результат воздействия многихфакторов: национальность, местность, где данный человек родился ивырос, с детства привычные и накрепко усвоенные речевые шаблоныокружающих (родственников, друзей, соседей, учителей в школе), манераего супруги говорить ему «доброе утро», работа и т. д. Начать что-либоменять — значит начать искоренять привычки настолько давние, что никтоиз тех, с кем этот человек общается много-много лет, не в состояниибудет вспомнить, когда же они появились.

Да он и сам не вспомнит. А вы?Впрочем, это не важно. Главное — установить, нуждаются ли ваш голос иваши интонации в усовершенствовании. Для этого достаточно записать намагнитофон то, как вы читаете, например, статью из газеты.

Прослушайте,что получилось, и вам все станет ясно.

Следующий этап — уже непосредственная работа над голосом — потребует отвас определенного мужества и готовности потратить время и силы на неслишком увлекательные упражнения и постоянный контроль за собой. Телюди, которые примут решение добиться результатов, достойны всяческоговосхищения.

Их мы сразу попросим набраться терпения и предупредим, чтоизменения станут заметны только через несколько месяцев упорного труда.Да, это сложно. Но когда основные трудности будут позади и вы добьетесьсвоей цели, то поймете, что ни одна минута ваших усилий не былапотрачена даром, что каждая секунда окупилась сторицей и вы сталимастером.

Как достичь этого?

Существует целый ряд упражнений, каждое из которыхпо-своему необходимо. С ними вы можете ознакомиться, приобретяспециальную литературу или поступив на курсы ораторского искусства.

Ну,а чтобы вы имели представление, что искать, мы приведем некоторые:

Упражнение 1. Включите радио. Внимательно прислушайтесь к голосам ведущих и выберите из них тот, который покажется вам наиболее
приятным и выразительным.

Теперь вам нужно будет каждый день уделятьхотя бы минут пятнадцать для прослушивания и повторения за выбраннымведущим слов и предложений, копирования его интонаций и произношения.

Упражнение 2. Запишите этот симпатичный вам голос на пленку,затем запишите свой и воспроизведите одну запись за другой. Обратитевнимание на скорость речи, дикцию, выразительность, смысловые ударенияи произношение трудных иностранных слов.

Проанализируйте, насколько вашголос далек от идеала. Отнеситесь к своему голосу критически, и оценитеего по десятибалльной системе. Повторяйте это упражнение каждый день дотех пор, пока не дойдете до оценки «10».

И не надо лениться и себяобманывать.

Упражнение 3. Читайте каждый день минут по десять вслух. Этоукрепит ваши связки и поможет научиться управлять голосом.

Используйтедля упражнения ваши конспекты и тексты для презентации. Таким образомвы сможете подобрать идеальный вариант их исполнения.

Попробуйтезаписать тренировку на магнитофон и ежедневно обновлять запись, пока неполучите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи иеженедельно переслушивайте, чтобы следить за своими успехами или…Впрочем, для упорного и трудолюбивого человека никакого «или» быть неможет.

Саму возможность «или» надо сразу исключить.

Вместо этого лучше уделите внимание заботе о вашем голосе. Из всехинструментов, необходимых для успешной карьеры в сетевом маркетинге,этот самый хрупкий и уязвимый. Поэтому, чтобы избежать неприятностей,попробуйте просто соблюдать вполне нехитрые правила:

1.

Старайтесь избегать чрезмерной усталости и напряжения. Помните:спокойный голос может исходить только из спокойного тела.Следовательно, расслабляйте мышцы горла, не заставляйте ваши голосовыесвязки работать на износ, этим вы только повысите тон голоса, сделаетеего неприятным, неестественным и сорвете.

2. Если вы чувствуете, что голос вам отказывает и вообще собираетсяисчезнуть, постарайтесь расслабиться.

Отдохните, сделайте короткуюпрогулку, и — это самое важное — помолчите. Ко всему перечисленномупрекрасным дополнением будет пункт 3.

3.

Теплый чай с лимоном поможет смягчить горло. Если нет чая — попейте теплой кипяченой воды.

4.

Старайтесь не простужаться и не подхватывать ангины. Эти заболеваниямогут наделить ваш голос «трещиной», и он всегда будет звучать снеприятной, а порой и раздражающей хрипотцой.

Носите теплый шарф,берегите себя!

Помимо слова и звука, в процессе общения есть и еще одна немаловажнаядеталь — это жесты. Движения, которые делаете вы, чтобы убедить вчем-либо вашего собеседника и которыми ваш собеседник отвечает вам. Вданном случае, разумеется, мы не имеем в виду выхваченный из кобурыкольт.

Это уже действие и вполне недвусмысленное. Речь идет одвижениях, как правило, неконтролируемых, но выразительных, которые вконтексте той или иной ситуации можно истолковать по-разному.

Невербальные аспекты коммуникаций в той или иной мере всегда привлекаличеловека.

Вспомните, например, актеров немого кино. Их творчество былобы просто невозможно, если бы они не наблюдали и не учились правильновоспроизводить жесты людей в той или иной ситуации. Да и сейчас, придяв театр, вы будете разочарованы, если какой-либо исполнитель станетвыкидывать коленца, по смыслу совершенно противоположные тексту роли.Вы назовете это плохой игрой — и будете правы.

Но точно такой же, еслине большей, критики можно подвергнуть и вас, если в деловой беседе выстараетесь быть любезным и не можете скрыть жестов раздражения.Человек, который в это время разговаривает с вами, не сможет придратьсяк словам, но будет чувствовать дискомфорт и вряд ли отнесется к вамдоброжелательно. Почему?

Потому что язык жестов люди воспринимают подсознательно и склонныдоверять ему гораздо больше, чем любому способу вербальнойкоммуникации. Общение на уровне слов передает информацию, на уровнежестов — отношение к ней, не говоря уже о том, что жесты могут заменитьслова. По оценке ученых в процессе общения словам отведено лишь 7%; 38%отданы звукам и интонации, а остальные 55% приходятся именно на языкжестов.

Человек редко задумывается над тем, какие движения он делает вовремя разговора, а зря. То есть, даже если вы будете следить за собой,вам все равно не удастся скрыть ложь, или недоброжелательность, илинерешительность. Жесты нельзя подделать.

Но можно обучиться тем из них,которые впоследствии будут полезны при общении с малознакомым человекоми помогут расположить его к себе.

Поставьте оценку:
Рейтинг 0
(Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!


+4
204

Нет комментариев.

Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии