Новоиспеченный сетевик возвращается домой после очередного рекрутирования… Отчитываясь по телефону о нерезультативной встрече своему наставнику, получает нехитрые, понятные, в общем-то, ответы и советы.
«Ты выяснил, какие у человека проблемы?», «Что для него на сегодняшний день важнее всего, пытался ли он как-то найти решение?…» Эти несложные вопросы наш герой, к сожалению, упустил. Почему же так происходит?
Ответ простой: он больше говорил сам, а должно быть наоборот.
Примерно 80% времени нужно было слушать, задавая лишь вопросы. Это только одна из причин. Есть еще и другие.
Как показывают исследования, люди внимательно слушают лишь 25% времени, а все остальное время у них «в одно ухо влетает, а в другое вылетает», и это присуще очень многим людям не только в сетевом маркетинге, но и вне его. Так почему мы не слышим, что говорят нам другие люди? Давайте рассмотрим причины.
1. Занимались сравнением
Вот уж настоящая «смерть для сетевика»!
Сравнение – это конкуренция, а вы никогда не хотели конкурировать со своими потенциальными партнерами. То, что вам сообщили, лучше оно или хуже того, что вы до этого слышали? Разве это важно?
Вы просто беседуете, внимательно слушаете и никак не оцениваете своего собеседника.
2. Мечтали во время беседы
Разве собеседник не станет чувствовать себя неловко, если вы будете говорить „Простите, я задумался“, или «Повторите, пожалуйста, еще раз». Ему будет казаться, что разговор с ним для вас не очень важен.
И это может стать вашим провалом.
3. Интерпретировали по-своему
Например, вам задают вопрос: „Значит, это – то же самое, Что Amway?“ А вы ответили: „Конечно, нет!“. И ответная реакция: «Это очень плохо!
Я лучше вступлю в Amway!». Отсюда правило: не интерпретируйте!
Лучше внимательно выясните точно, что имеет в виду ваш собеседник.
4. Занимались умиротворением
Когда вам непрестанно кивают головой, соглашаясь со всем, что вы говорите, что вы чувствует при этом: спокойствие или тревогу?
Когда вы сознательно избегаете противоречий или несогласия, это может сыграть против вас. Люди перестают доверять вам.
Будьте естественнее, а если вам хочется понравиться, улыбайтесь дружелюбно и внимательно слушайте.
5. Зациклились на составленном плане беседы
Если вы жестко придерживаетесь составленного плана беседы, вы не сможете полностью услышать своего собеседника. А он будет чувствовать, что вы просто хотите выполнить данное вам задание, не вникая в детали дел, которые для него очень важны.
6. Фильтровали
Все мы являемся продуктами нашего уникального знания и метода образования.
И очень трудно не пропустить все услышанное через фильтр нашего собственного опыта, установок, образа мыслей и мнений.
Если мы освободимся от этого, и будем просто внимательно слушать, то получим хороший результат.
(Проголосовало: 0)