Портал консультантов "Команда Сибири"


МЛМ бизнес с корпорацией "Сибирское Здоровье"

Тенденции сетевого маркетинга в России

Ассоциация прямых продаж России обнародовала результаты широкомасштабного исследования «Отношение населения России к методу прямых продаж». Данное исследование проводилось в конце 2012 года, и в его рамках было опрошено 1500 человек из 8 федеральных округов. Теперь о результатах.

На данный момент среди клиентов сетевого маркетинга преобладают женщины (58% опрошенных женщин покупают товары в МЛМ компаниях), в то время как среди мужчин эта цифра составляет всего 16%.Возможно, именно этим объясняется и рост за последние три года «женских» категорий товаров: «Косметика» выросла на 11%, «Бытовая химия» – на 18%», а «Одежда и аксессуары» – на 64%.Крупнейшей аудиторий среди потребителей МЛМ компаний остается молодежь в возрасте 18-25 лет, на нее приходится 19,7% клиентов, однако прежде этот показатель достигал 25,2%. Вместе с тем выросла доля взрослой и пожилой аудитории старше 55 лет – с 11,5% до 17,3%.По уровню дохода ядром аудитории прямых продаж остаются потребители с доходом 7-25 тыс. руб. в месяц, на них приходится 56% продаж. Увеличилась доля потребителей с ежемесячным доходом 5-7 тыс. руб. – с 6,2% до 9%.

Как видно, данное исследование подтверждает информацию из этой статьи о наиболее выгодных МЛМ партнерах. Но есть и несколько нюансов, в частности:Молодые люди в возрасте 18-25 лет действительно являются крупнейшими потребителями продукции в индустрии прямых продаж, но они покупают строго специфическую продукцию (косметику, парфюмерию, средства личной гигиены и т.д.), а вот БАДы или биоинформационные устройства, стоимость которых зачастую превышает $200, они вряд ли будут покупать. Мало того, дорогая косметика, как например, в компаниях Амвей, Neways и Zepter также вряд ли будет пользоваться спросом по причине отсутствия денег. А вот товары Орифлейм, Эйвон, Marry Kay обладают невысокой ценой и довольно неплохим качеством и поэтому востребованы молодежью.Отдельно стоит отметить работоспособность молодых людей. Дело в том, что они очень быстро загораются, но и очень быстро тухнут. Мужчины, опробовав себя в сетевом маркетинге, быстро понимают, что деньги здесь заработать не так легко, как им обещали и выпадают. А девушки 18-25 лет часто приходят в МЛМ компании либо в поисках пары, либо в качестве клиентов. И также часто выпадают, когда выходят замуж, или когда идут работать и у них появляются деньги на более качественную и дорогую косметику, чем в Эйвоне или Орифлейме. Именно из-за выпадения людей, поэтому работать с такой аудиторией крайне сложно.

Исследование, проводимое ассоциацией прямых продаж, выявило еще одну тенденцию – на селе люди стали лояльнее относится к методу прямых продаж (+15%), товарам, распространяемым данным методом (+9%), и дистрибьюторам (+8%). На мой взгляд, это свидетельствует о наполненности крупных городов товарами сетевых компаний, из-за чего дистрибьюторы стали искать клиентов в селах и ПГТ.

Подытожив результаты исследования, Ассоциация прямых продаж России сделала вывод, что в последние годы наблюдается улучшение ситуации в сетевом маркетинге в России. Связанно это с доступностью цен, ростом информированности о продуктах и широким ассортиментом. Также наблюдается сокращение отрицательных высказываний в адрес метода, хотя такие моменты, как назойливость продавцов и навязывание ненужного товара, остаются весьма заметными.

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!
0
10:44
47
Нет комментариев. Ваш будет первым!